Секреты клана Соловьева. Часть VII. Кто из окружения Соловьева зарабатывает на плохих дорогах Ижевска.

5890 Просмотров Нет комментариев

 

С приходом к власти Александра Соловьева начали меняться правила игры в дорожной сфере Ижевска, а также обострилась ситуация вокруг муниципального предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», которое выполняло львиную долю работы по содержанию улиц в Ижевске.

 

Поставщики двора его дорожного величества

В 2014 году, когда нынешний Глава Удмуртии находился еще в статусе исполняющего обязанности, в дорожной отрасли республики начался передел рынка поставщиков. Появились новые компании, которые в одночасье стали едва ли не монополистами поставок технической соли, битума, нерудных материалов. И как ни удивительно, но практически все они имели самое непосредственное отношение к людям из самого близкого к Александру Соловьеву круга.

Мы уже рассказывали о том, что фактически монопольным поставщиком технической соли для нужд дорожных предприятий республики стала компания «Байконур», принадлежащее близкому другу Соловьева Александру Мурашову. Но не только в поставках соли нуждается дорожная отрасль Удмуртии.

ООО «Новые технологии» до 2014 года влачило жалкое существование, хотя и было создано еще в 2003 году. Однако в этот год стало ключевым поставщиком щебня, песка и ПГС для шести предприятий дорожной отрасли Удмуртии. За два года — 2014 и 2015-й — компания заключила с ГУП «Удмуртавтодор», АО «Сарапульское ДП», АО «ДП «Ижевское», АО «Можгинское ДП», АО «Глазовский дормостстрой», АО «Увинское дорожное предприятие» контрактов на 954 млн рублей. А уже с начала 2016 года «Новые технологии» заключили 20 контрактов на поставку щебня, ПГС и гравия на 126 млн рублей.

 

pesok
Размещение заказов у этой компании носит, как и большинство других заказов в дорожной отрасли, неконкуретный характер: в 2014 году из 145 заключенных контрактов с «Новыми технологиями» (на 532 млн рублей) 48 заключены как с единственным поставщиком, в 2015 году — из 105 (на 382 млн рублей) — 55. При этом при проведении торговых процедур большинство из них проходят с одним участником. Стоит также отметить, что иных заказчиков в рамках 223-ФЗ у ООО «Новые технологии» нет.

Руководителями и владельцами ООО «Новые технологии» являются Дмитрий и Севиль Мальневы. Вряд ли эти фамилии скажут что-то широкому кругу общественности. Гораздо интереснее персона Булата Ахметзянова, заметной фигуры в структуре управления «Удмуртпотребсоюзом».

Будучи ныне директором потребительского общества «Оптовик», вокруг которого в последнее время периодически возникают скандалы в отношении с районными потребобществами, Ахметзянов являлся одним из учредителей «Новых технологий» и не исключено, что продолжает оказывать влияние на происходящее в компании.

 

Булат Ахметзянов (на фото слева)

Булат Ахметзянов (на фото слева)

Будучи ныне директором потребительского общества «Оптовик», вокруг которого в последнее время периодически возникают скандалы в отношении с районными потребобществами, Ахметзянов являлся одним из учредителей «Новых технологий» и не исключено, что продолжает оказывать влияние на происходящее в компании.

Кроме того, Ахметзянов – бывший бизнес-партнер Евгении Сирик, старшей дочери Главы Удмуртии. Через целый ряд юридических лиц они оба имели отношение к ликвидированному в настоящее время ООО «Консалтинговая фирма «Профит», занимавшемуся работой с товарными, фондовыми и валютными биржами.
И уже совсем неудивительным выглядит факт участия Ахметзянов в качестве одного из держателей доли в этом ООО Удмуртского промышленно-строительного банка, которым в то время руководил небезызвестный Александр Соловьев-маленький, ныне заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта республики, владелец испанской недвижимости, и просто друг Александра Васильевича Соловьева. Нужны ли еще какие-то доказательства аффилированности доселе неизвестного поставщика нерудных материалов для нужд дорожной отрасли?

А вот еще один странный поставщик, в одночасье ставший практически монополистом на рынке поставок битума для нужд дорожных предприятий. Речь идет об ООО «Титан-Опт», которое было создано лишь в июле 2013 года, то есть лишь за полгода до назначения Александра Соловьева исполняющим обязанности Главы республики.

remdorog

Создал его некто Денис Халявин, который вскоре переуступил свою 100-процентную долю предпринимателю Игорю Буторину. Об этом человеке в публичной плоскости практически никакой информации не присутствует. Тем не менее, ряд экспертов считают, что ООО «Титан-Опт» — только оператор, работающий в интересах членов клана Соловьева.

Отсутствие какой-либо репутации на рынке поставщиков не помешало компании с уставным капиталом в 11 тысяч рублей, зарегистрированной в одной из квартир в доме по ул. Степана Разина в Ижевске за 2014-2015 годы получить 51 государственный контракт на поставку битума на общую сумму 323 млн рублей. При этом очень странным выглядит состав участников торгов. Кроме ООО «Титан-Опт» на поставку битума для нужд дорожного предприятия, как правило, никто больше не заявлялся. Необъяснимая устойчивость на рынке для «квартирного битум-трейдера». И снова речь идет только о группе предприятий, курируемых чиновниками из Миндортранса республики.

Ижевск, ул. Степана Разина, 58 | в одной из квартир этого дома зарегистрировано ООО «Титан-Опт»

Ижевск, ул. Степана Разина, 58 | в одной из квартир этого дома зарегистрировано ООО «Титан-Опт»

Поставка материалов для дорожной сферы – это хороший бизнес, особенно, когда он имеет «крышу» в лице первого лица республики, его родственников и друзей, удачно рассаженных на различные должности во главе дорожных предприятий и распределяющих финансовые потоки государственных учреждений.

«ДРЭУ» готовят к банкротству?

В конце 2015 года городские власти с подачи Главы Удмуртии Соловьева назначают директором МУП «ДРЭУ» некоего Андрея Игоревича Трубицына, самым главным достоинством которого, видимо, стал тот факт, что он является зятем Александра Мурашова. Семейный подряд и кумовство, таким бурным цветом расцветавшее в первые два года главенства Соловьева в республиканской дорожной отрасли, постепенно стало перебрасываться и на муниципальный уровень.

А ситуация на главном дорожном предприятии Ижевска сложилась неоднозначная. С одной стороны, за период с 2012 по 2014 годы выручка МУП «ДРЭУ» постоянно росла серьезными темпами — ежегодно в 1,5 раза. Сумма долгосрочных обязательств компании оставалась в этот период незначительной, а ее краткосрочные обязательства, выросшие в 2013 году до 128,3 млн рублей в 2014 году удалось сократить до 92,9 млн рублей.

ДРЭУ проводит ямочный ремонт у здания Резиденции Главы УР | май 2016 года

ДРЭУ проводит ямочный ремонт у здания Резиденции Главы УР | май 2016 года

С другой стороны, косвенно об ухудшении состоянии компании в 2016 году может свидетельствовать тот факт, что в 2015 году компания заключила всего 4 контракта на выполнение работ от муниципальных предприятий на общую сумму 54,7 млн рублей, тогда как в 2014 году их общий объем составил 452,8 млн рублей. В 2013 году их объем был еще больше.

Особняком стоит контракт на 318 млн рублей, который МУП «ДРЭУ» заключил с городом в самые последние дни 2015 года. Впервые за долгие годы в муниципальной практике было принято решение заключить двухгодичный контракт на содержание улично-дорожной сети. При этом сумма контракта будет крайне неравномерно распределена по годам. Из общей суммы «ДРЭУ» в 2016 году получит лишь 24 млн рублей (это меньше 8% от общей стоимости контракта), а остальные 294 млн рублей попадут на счета муниципального предприятия только в 2017 году.

Такая работа «в долг» продиктована невозможностью изыскания необходимых средств в бюджете 2016 года. Новые городские власти надеются, что через год финансовая ситуация изменится в лучшую сторону и с «ДРЭУ» рассчитаются. Кроме того, у города перед МУПом есть долги за выполненные работы за прошлые годы на уровне 150 млн рублей.

Однако, учитывая тот факт, что заказы от муниципальных предприятий почти на 100% ранее формировали выручку МУП «ДРЭУ» такое резкое сокращение объемов в случае, если компания не переориентируется на выполнение услуг, например, для частного сектора, неминуемо приведет к ее банкротству при несвоевременной ликвидации.

Некоторые эксперты и вовсе придерживаются радикальной версии о том, что финансовый голод в отношении «ДРЭУ» мог быть создан искусственно. С целью доведения предприятия до банкротства и продажи его активов в частные руки. Особенно радикальные оценки свидетельствуют, что такое решение может быть принято еще до конца первого полугодия.

Как испанский риэлтор стал директором асфальтового завода

Еще одним знаковым событием вокруг МУП «ДРЭУ» стало выделение из его имущественного фонда асфальто-бетонного завода (АБЗ) и продажа его в частные руки. Произошло это летом 2015 года, в период безвластия в Ижевске, когда столица региона перешла де-факто в управление в ручном режиме руководством республики. Как мы уже неоднократно убеждались, ничего случайного в дорожной сфере Удмуртии не происходит.

Асфальтобетонный завод. | Ижевск, ул. Пойма

Асфальтобетонный завод. | Ижевск, ул. Пойма

Еще в ноябре 2014 года в Ижевске регистрируется ООО «АБЗ Пойма» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Название компании удивительным образом совпадает с наименованием структурного подразделения в структуре МУП «ДРЭУ», занимающегося производством асфальта мелкозернистых фракций, применяющегося при ремонте и строительстве улично-дорожной сети.

Это обстоятельство позволяет предполагать, что работа по уводу муниципальной собственности в частные руки была четко спланирована и началась загодя.

Летом 2015 года было завершено документальное оформление выделения имущественного комплекса АБЗ из муниципальной собственности, чья производственная мощность составляла 1,5 тысячи тонн асфальта в сутки, и актив «ДРЭУ» был продан. Покупателем стало то самое ООО «АБЗ Пойма», а сумма сделки составила 39 млн рублей со всеми налогами. Специалисты характеризуют эту сумму как заниженную в 2-3 раза. Знакомый почерк – скупать по дешевке успешные активы, не так ли?

Начиная с июня прошлого года доселе никому неизвестное ООО «АБЗ Пойма» становится ведущим поставщиком асфальта для дорожных предприятий в Ижевске. Всего лишь за полгода эта компания заключила 12 госконтрактов на общую сумму 93 млн рублей. Кто-то начал стремительно зарабатывать на вчерашнем муниципальном имуществе, а город окончательно потерял серьезный производственный актив.

Кто же стал счастливым обладателем асфальто-бетонного завода? Учредителями ООО «АБЗ Пойма» являются два физических лица, владеющие паритетными долями в компании – Елена Валерьевна Могилева и Загид Рифгатович Вахитов. Персона второго соучредителя достойна самого пристального внимания.

Загид Вахитов известен в узких кругах как очередной близкий друг Александра Васильевича Соловьева. Кроме того, он имеет непосредственное отношение к компании «Almar Rojales», занимающейся строительством и продажей недвижимости в Испании.
vajitov

На сайте компании в приветственном обращении для потенциальных клиентов из России сказано: «Более 10 лет мы работаем в сфере недвижимости в Испании. Мы специализируемся на строительстве и продаже недвижимости разной категории: как относительно недорогой, так и элитной. Компания также представляет интересы крупнейших строительных компаний, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Мы гарантируем оперативное и качественное обслуживание для всех наших клиентов».

Офис компания «Almar Rojales» располагается в местечке Гуардамар-дель-Сегура, пригороде Эйбара провинции Аликанте, которое соседствует с кварталами «Доньи Пепы» и «La Fiesta II», где, как мы помним, находятся два дома, которыми владеет еще один друг Главу Удмуртии Александр Соловьев-маленький. Есть все основания предполагать, что сделка по покупке испанской недвижимости для клана Соловьевых проходила через Загида Вахитова.

Miguel Hernández, 16 | Guardamar del Segura (Alicante )

Miguel Hernández, 16 | Guardamar del Segura (Alicante )

Причудливое переплетение знакомств и общих интересов между Главой Удмуртии, заместителем руководителя Миндортранса Удмуртии и их испанского агента по недвижимости Вахитова привело к тому, что Ижевск потерял стратегически важный муниципальный актив в виде асфальто-бетонного завода.


 

Итоги работы клана

Итоги двухлетней работы клана Главы Удмуртии Александра Соловьева по «спасению» республиканских дорог привели к следующим неутешительным результатам:

Семейственность

На все ключевые должности в министерстве дорожного хозяйства и транспорта республики, во главе крупнейших дорожных предприятий Удмуртии поставлены родственники, близкие друзья и партнеры по бизнесу. Что наводит на серьезные подозрения о конфликте интересов и нарушении антикоррупционного законодательства.

Монопольный захват рынка

Происходит передел рынка поставщиков дорожных материалов (о качестве которых так много говорит сам Соловьев) в угоду бизнес-интересов членов клана Соловьева. Это четко прослеживается по монопольному захвату рынка поставки технической соли, гравия, щебня, битума, асфальта. Все это – многомиллионные расходы из дорожного фонда республики и, как следствие, многомиллионное обогащение компаний-фаворитов.

Приватизация госсобственности

За два последних года несколько стратегических активов дорожной отрасли перешли из государственной или муниципальной собственности в частные руки. Новыми владельцами активов стали люди, приближенные к Александру Соловьеву и членам его семьи. Речь идет в первую очередь об ОАО «Автодормостпроект» и ООО «АБЗ Пойма».

Безальтернативные конкурсы

Конкурсные процедуры, курируемые в Миндортрансе близкими к Главе Удмуртии людьми, проходят практически на безальтернативной основе. А разница между суммой контракта и фактически затраченными средствами субподрядчиками на выполнение данной работы оценивается в сотни миллионов рублей. ие, многомиллионное обогащение компаний-фаворитов.

Нарушение технологий

За два прошедших года совершенно не изменились принципы и подходы в дорожных ремонтах и строительстве новых объектов. Нарушается технология строительства, материалы закупаются только у приближенных поставщиков, нет прозрачного ценообразования в отрасли. И за все это в ответе чиновники Миндортранса Удмуртии, которых лично на свои посты назначал Соловьев.

Александр Соловьев всей своей карьерой в качестве главного дорожника республики доказал свою неэффективность и, к сожалению, продолжает ее доказывать уже на посту Главы Удмуртской Республики. Весь предвыборный запал двухлетней давности и желание сделать дороги в Удмуртии одними из лучших в России, ушли в паровозный гудок. Никакой позитивной динамики в ситуации с дорогами в республике не наблюдается.

Зато становится очевидным как отрасль, ее активы и финансовые потоки, используя явно коррупционные схемы, перекраиваются в интересах определенного круга лиц.

И этот круг лиц – члены большой семьи нынешнего руководителя республики Александра Васильевича Соловьева.

klan

 

Действующие лица

Статьи по Теме