С чем Глава республики едет к Президенту России?

1927 Просмотров Нет комментариев

Вопрос совсем не праздный, если иметь ввиду печальные для Удмуртии итоги 2015 года, коммунальные коллизии в Ижевске и импотенцию местного отделения Единой России накануне выборов в Государственную Думу России.

Между тем, смягчение для населения последствий очевидного экономического и управленческого кризиса в стране, профилактика и купирование любых поводов для возмущений властью, укрепление позиций Единой России, которая вновь должна стать партией власти, — вот реальная повестка дня на федеральном и региональном уровнях.

Об итогах минувшего года, безрадостных и для руководства, и для жителей республики, мы уже писали. А последняя по времени пресс-конференция Виктора Савельева еще раз подтвердила, что Глава и Правительство Удмуртии, действительно, живут в мире, который разительно отличается от того, в котором живет население республики и вся страна.

Планы привлечь в Удмуртию в разгар кризиса 90 миллиардов рублей инвестиций выглядят построенными даже не на песке, а на еще менее прочном фундаменте. Особенно в паре с отказом Правительства развивать автомобильный кластер и фактическим бездействием по развитию машиностроительного.

На этом фоне бегство из республики министра промышленности Олега Радионова выглядит как жест отчаяния.

Еще одним доказательством того, что Глава и Правительство живут в каком-то ином измерении, является публично заявленное намерение попросить у Президента России 20 миллиардов рублей на юбилей М. Т. Калашникова.

100-летие выдающегося конструктора – повод, безусловно, более чем серьезный. Но чем Глава республики намерен подтвердить состоятельность своих финансовых претензий? Итогами проведения юбилея П.И.Чайковского? Так и не погашенными долгами перед строителями? Сомнительным обоснованием статей ожидаемых расходов? Да и где Владимир Путин возьмет эти 20 миллиардов? С какой статьи спишет? Какие расходы ужмет в ситуации, когда федеральный бюджет, по образному выражению Г.Зюганова, «итак подрезан под хряпку»?

И все это на полном серьезе заявляется, в том числе и жителям Ижевска, которые уже обратились к Президенту страны с мольбой о помощи: люди неделями, а где-то и месяцами живут без тепла в квартирах и с горячей водой не в кранах, а в подвалах.

замерзаем

Мольба была услышана, и из Нижнего Новгорода в Ижевск на всех парах прибыла комиссия, снаряженная Полпредом Президента РФ в ПФО Михаилом Бабичем. Которая сходу установила очевидное для всех, кроме руководства города и республики: ижевского коммунального кризиса можно было избежать, поскольку он – результат не погодных катаклизмов декабря-января, а хронической халатности, бездеятельности и безответственности должностных лиц.

Как ни списывай гнилые трубы на предшественников и происки Вексельбергов и Вайтзихеров, но отвечает за работу коммунальной системы действующая власть. И городская, и республиканская.

Но если сосредоточиться на мечтах о миллиардах, которые завтра должны упасть с неба благословенной манной, то сегодняшние реальные проблемы, действительно, становятся несущественными.

Но у руководства республики есть и еще одна забота, отвлекающая силы от решения реальных проблем. Это предстоящие выборы в Государственную Думу России.

Нам известны по крайней мере 3 «списка Соловьева», фиксирующие предпочтения Главы республики при выборе будущих кандидатов. Но дело не в том, кто именно присутствует в этих списках. Важнее другое.

Федеральный политсовет Единой России, лидер партии Дмитрий Медведев не устают повторять, что кандидаты на думские места будут определяться по результатам предварительного голосования, что главы регионов не имеют право навязывать избирателям свои креатуры. Но это не про нас. Политические руководство республики идет своим путем. И в этом случае игнорирующим реальность. Нам опять будут подсовывать «безальтернативных» кандидатов, опять будут выкручивать руки главам городов и районов, руководителям предприятий и бюджетных учреждений: «Нам нужна победа любой ценой».

Осенью прошлого года победа стоила резкого сокращения количества избирателей, принявших участие в голосовании. Чем она обернется на этот раз? И будет ли она?

Пока трудно представить, какими резервами на предвыборном фронте, кроме административного, располагает руководство Удмуртии.

Мутная история с назначением, увольнением и новым назначением начальника Управления по внутренней политике Леонида Кондакова говорит о кадровом голоде, который испытывает Администрация Главы и Правительства республики. А его последнее интервью – об остром дефиците, если не об отсутствии представлений о главных направлениях этой самой внутренней политики, путях ее реализации и эффективных исполнителях.

В этом интервью Леонид Акимович неожиданно признался: внутренняя политика – это «не моё. На этом месте должен сидеть человек с оловянными глазами и абсолютно холодным сердцем. Чтобы работать так, как требует чиновничество, нужно быть совершенно безразличным к людям».

Лучше не скажешь. И его третий приход в Управление – знак полного соответствия заданному стандарту.

За 8 месяцев до выборов, которые будут готовиться и пройдут в крайне сложной социально-экономической и политической обстановке, республика, как потерявший управление корабль, продолжает по инерции двигаться от несбыточной мечты о переменах к лучшему к несбыточной мечте о десятках и сотнях федеральных миллиардов рублей. По пути натыкаясь на все мыслимые и немыслимые рифы и мели.

Трудно будет Главе Удмуртии на встрече с Президентом России. Очень трудно.

Статьи по Теме