Размажут тонким слоем

495 Просмотров Нет комментариев

Ижевские дороги в 2016 году снова будут ремонтировать «под выборы», а не для того, чтобы по ним ездить.

В середине марта на всероссийском сайте общественных кампаний change.org была опубликована петиция с требованием отставки Главы Удмуртии Александра Соловьева. В тексте петиции ее автор, некий Игорь Петров, среди претензий к руководителю республики обозначил плохое состояние дорог.

«Дороги Удмуртии в октябре 2015 года признаны Общероссийским народным фронтом худшими в Поволжье. За прошедшую зиму дороги стали намного хуже. При этом решения о ремонте дорог принимает дочь главы республики, работающая заместителем министра транспорта и дорожного строительства Удмуртии, а зять главы руководит единственным предприятием в Удмуртии, которое проектирует строительство и ремонт дорог. Конфликт интересов на лицо», — считает автор петиции, которую уже подписало больше пятисот человек.

Именно отвратительное состояние дорог, и не только в столице республики, выдвинуло в качестве основной претензии к работе Главы Удмуртии большинство подписавшихся под этой петицией. Александр Соловьев, впрочем, с такими оценками не согласен. «По качеству работы я бы поставил дорожникам твердую четверку. Надо еще заниматься, внедрять новые технологии. Я имею в виду – сделать ремонт одного километра дороги дешевле и качественнее. Надо экономить, при этом не теряя к в качестве. Технологии такие есть. Думаю, в этом году мы будем их принимать», — заявил он, давая оценку работе дорожников в прошлом году.

«Несмотря на то, что человек пришел ко власти не так давно, он ничего не делает для того, чтобы было лучше, чем было (прошу прощения за такую трактовку). А врать президенту, что дороги на «4» — это, извините меня, наглость высшей степени. Приглашаю Соловьева прокатиться по Ижевску и Удмуртии, чтобы он своей 5-ой точкой поставил более реальную оценку», — ответил Главе республики подписавший петицию ижевчанин Владимир Соколов.

И подобных комментариев к петиции несколько сотен. Но Главе Удмуртии их, разумеется, не покажут, а сам он пребывает в твердой уверенности, что ижевские улицы «и в центре, и не только в центре стали намного лучше». Какие именно, предусмотрительный Александр Соловьев не назвал, иначе его ткнули бы носом в залитые водой и грязью ямы, если не публично, то в сети. А ям этих, как официально констатировли муниципальные инспекторы, полным-полно, в том числе на таких «знаковых» объектах прошлого года, как улицы Камбарская и 40 лет Победы, а также перекресток К. Маркса и Чугуевского.

CwJKEB1o0L0[1]

Общественная организация «Автомобилисты Удмуртии» провела собственное обследование состояния столичных дорог. И по его результатам констатировала: 20 процентов из них зиму не пережиили вовсе. Свежеуложенный асфальт сошел вместе со снегом. При том, что дороги, отремонтированные в 2013-2014 годах, находятся в более-менее приличном состоянии, по крайней мере, в сравнении с «отремонтированными» в 2015 году под чутким руководством Александра Соловьева.

Чем объясняется этот парадокс? Все достаточно просто: асфальт на подавляющей части отремонтированных в 2015 году дорог клался в один слой. По официальной версии, для того, чтобы в следующем году положить второй слой, а впоследствии и третий. В реальности же задачей, поставленной дорожникам в Резиденции Главы Удмуртии, была «работа по площадям»: чем больше площадь, по которой они размазывали тонкий слой асфальта, тем выше был рейтинг партии «Единая Россия» перед сентябрьскими выборами в представительные органы городов республики. 500 млн рублей, выделенные республикой ее столице, были потрачены не на дороги, а на «скупку» голосов ижевских автомобилистов.

То же самое руководство Удмуртии планирует сделать и в 2016 году. На днях общественники из «Автомобилистов Удмуртии» опубликовали «Титульный список ремонта дорог в г. Ижевске на 2016 год», согласованный, в том числе, и с Миндортрансом УР (а значит, и с Александром Соловьевым, контролирующим любой шаг этого ведомства).

В этом списке значится в общей сложности 39 объектов, но лишь семь значатся под грифом «Устройство второго слоя покрытия ЩМА-15 на ранее отремонтированных дорогах». Второй слой асфальта должен появиться на участках по улицам 10 лет Октября (от Автозаводской до 9 Января), К.Либкнехта (от Горького до Пушкинской), Камбарской (от Ленина до Орджоникидзе) и некоторых других. Будет ли при этом ремонтироваться первый, положенный в прошлом году, слой асфальта, не известно.

Второй слой

Что касается оставшихся 32 объектов, то лишь на двух предусмотрен капитальный ремонт (проезд вдоль Славянского шоссе к КНС и улица Пойма от Магистральной до Маяковского, включая ремонт моста через реку Иж). Щебеночное покрытие будет уложено на двух дорогах – до микрорайонов Люлли и Медведево; методом холодной регенерации будут отремонтированы улицы 2-ая Учхозная и пер. Спартаковский. На оставшихся 26 объектах, как и в прошлом году, асфальт уложат в один слой.

Все это значит, что руководство Удмуртии, взявшее под полный контроль ремонт дорог в столице республики, снова будет «работать по площадям». Что опять-таки объяснимо: в сентябре состоятся выборы в Госдуму РФ, и партии «Единая Россия» снова нужен высокий рейтинг, растаявший вместе с ижевским снегом и асфальтом весной 2016 года. Милые сердцу Александра Соловьева дорожники, как и в прошлом году, размажут тонким слоем выделенные им полмиллиарда рублей, качество работ никто контролировать не будет. Рейтинг партии «Единая Россия» Главе Удмуртии перед сентябрьскими выборами в Госдуму куда важнее состояния ижевских дорог.

Статьи по Теме