Путин по итогам форума ОНФ в Йошкар-Оле поручил систематизировать интернет-механизмы взаимодействия органов власти и граждан

77 Просмотров Нет комментариев

Президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил правительству до 1 сентября 2016 г. разработать и утвердить методические рекомендации по порядку создания и функционирования официального сайта муниципального образования в сети Интернет, а также размещения на нем информации, предусмотренной федеральными законами. Поручение дано по итогам «Форума действий. Регионы» ОНФ в Йошкар-Оле, на котором главе государства рассказали о том, что механизм обратной связи органов власти с гражданами практически не работает.
О том, что на создание сайтов муниципальных образований тратятся очень разные суммы, причем иногда очень крупные, на форуме в Марий Эл рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Республике Татарстан Игорь Бикеев. При этом зачастую на муниципальных сайтах не размещается самая необходимая для граждан информация.
«Наши коллеги провели аудит, и оказалось, что стоимость создания и обслуживания сайта составляют суммы от 100 тыс. до нескольких миллионов рублей. И при этом на многих сайтах не содержится социально значимой для граждан информации об оказываемых услугах, о льготах и тому подобного. В некоторых случаях, для того чтобы добраться до нужной информации, нужно сделать семь и более кликов», – сказал Бикеев.
Он предложил разработать стандарт сайта для муниципальных образований и включить информационную открытость в перечень критериев оценки деятельности органов местной власти населением наряду с состоянием дорог, организацией транспорта и услуг ЖКХ.
Так, федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает чиновников размещать на своих порталах информацию о работе с обращениями граждан, порядке и времени приема, а также данные о должностных лицах, которые ведут такой прием, обзоры обращений граждан и информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
«Но, как показывает практика, нередко чиновники игнорируют эти обязательства. Люди зачастую не могут получить самую элементарную информацию – как им получить ту или иную услугу, как можно связаться с чиновником, как высказать мнение о работе муниципального учреждения», – отметила сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, руководитель рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Представленный активистами Народного фронта на форуме в Марий Эл мониторинг продемонстрировал, что практически половина проверенных экспертами ОНФ сайтов органов власти (регионов ПФО, а также Архангельской, Вологодской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Коми и Ненецкого автономного округа) не публикуют статистику обращений граждан за прошедший год, и только треть содержат отчеты по обращениям граждан. Особенно плохо налажена обратная связь чиновников с гражданами на сайтах муниципальных образований.
Специфика сайтов муниципалитетов в Удмуртской Республике отличается разнообразием интерфейсов, информационным наполнением и формами отчетностей. Информация об обращениях граждан по-разному представлена на сайтах, она отличается многообразием форм отчетностей, хронологических периодов, статистических данных, отсутствием оперативных данных. В целях быстрого и удобного поиска необходимой информации было бы правильным применить универсальную форму предоставления информации, сохраняя индивидуальную принадлежность к определенному району или городу республики, индивидуальное оформление сайтов.
Ситуацию в Удмуртии прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Андрей Цаплин: «Учитывая требование раскрывать свою информационную деятельность, к сожалению, не все сайты муниципальных образований публикуют информацию об обращениях граждан. Проведенный активистами Народного Фронта мониторинг всех муниципалитетов в Удмуртии выявил, что в г. Ижевске и Вавожском районе статистику обращений граждан найти невозможно. Отсутствуют данные за 2015 год на сайтах Каракулинского, Шарканского, Можгинского и Селтинского районов. На сайтах Увинского, Кизнерского и Граховского районов итогов за 2015 год нет, учет ведется только за квартал. Кроме того, сама информация по обращениям граждан по-разному представлена на сайтах, она отличается многообразием форм отчетности, хронологических периодов и статистических данных. Удивляет существенная разница в количестве обращений за 2015 год. Так, например, в Глазове их было 289, в Воткинске – 3099, в Сарапуле 2381. В Дебесском районе -142 обращения, а в Ярском -1065 обращений. Хочется также отметить, что специфика самих сайтов отличается разнообразием интерфейсов, информационным наполнением и формами отчетности. Все это приводит к непониманию и недоверию к власти. Поручение Президента о сайтах муниципалитетов должно стать правилом открытости и прозрачности деятельности администраций, в результате чего возникнет эффективный диалог между властью и гражданами».

Пресс-служба регионального отделения
Общероссийского народного фронта
в Удмуртской Республике
Координатор по проектной деятельности
Лидия Авдеева
Тел. 655-007
18region@onf.ru

В : ОНФ

Статьи по Теме