Полюбите нас за деньги!

1905 Просмотров Нет комментариев

Ижевск – третий город Приволжского округа по соотношению затрат властей на пиар и дефицита городского бюджета.

Удмуртское отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ), лидером которого является Президент РФ Владимир Путин, озаботилось затратами на пиар муниципальных властей. Активист этой организации Марат Хамидуллин опубликовал рейтинг городов ПФО с дефицитным бюджетом с указанием предполагаемых затрат властей на пиар в средствах массовой информации.

По словам активиста ОНФ, власти городов призывают население «потуже затянуть пояса», «а сами, похоже, это делать-то и не собираются». В качестве примера он приводит новое руководство Ижевска, которое собирается в 2016 году потратить на пиар в СМИ 24 млн бюджетных рублей, несмотря на то, что дефицит бюджета столицы Удмуртии составляет 570 млн рублей.

Дефицит к бюджету

Проанализировав бюджеты 14 городов Приволжского округа, активист ОНФ пришел к выводу, что по соотношению дефицита к бюджету среди городов ПФО «лидирует» столица Мордовии Саранск, где дефицит городского бюджета составляет 9% от расходной части, соответственно, 5,229 млрд руб. – доходная часть, 470 млн руб. – дефицит. «Почетное» второе место занимает Ижевск, расходы которого в 2016 году, как предполагается, составят 11,337 млрд руб., а дефицит – 570 млн или 5%. На третьем месте Оренбург с теми же 5%.

Минимальный процент дефицита – у Саратова (2,1%), Ульяновска (2,7%) и Нижнего Новгорода (3,6%). Нет его вовсе у трех городов Приволжского округа – Казани, Перми и Самары.

Куда интереснее другой рейтинг, непосредственно касающийся затрат муниципальных властей на пиар. На первом месте – столица Башкортостана Уфа, где при дефиците бюджета в 800 млн рублей затраты городских властей на пиар составляют 65 млн рублей или 8,23% от дефицита бюджета, который, впрочем, у Уфы почти в два раза больше, чем у Ижевска (20 млрд рублей). В столице Башкортостана действует программа «Создание положительного имиджа г.Уфы», на реализацию которой идет большая часть средств.

Траты на СМИ

Второй место по соотношению затрат на пиар и дефицита бюджета – у Ульяновска (6,44%) при 14,6 млн затрат и 227 млн дефицита. Значительная часть этих средств, подчеркивает активист ОНФ, идет на создание в городе молодежного телевидения.

Третье место – у Ижевска. Верстая бюджет 2016 года, новое руководство столицы Удмуртии и новый же состав депутатов Гордумы предусмотрели 570-миллионный дефицит бюджета, но при этом хотят потратить 24 млн на пиар в СМИ. Причем деньги эти пойдут не на какие-то масштабные проекты, как, например, в Ульяновске, а только на освещение деятельности – как нового главы Ижевска Юрия Тюрина, так и нового состава депутатов Гордумы.

Активист ОНФ Марат Хамидуллин предлагает руководству столицы Удмуртии и депутатам отказаться от масштабных затрат на пиар. Наверняка это – не только его частная позиция, но и позиция удмуртского регионального отделения Общероссийского народного фронта, отслеживающего и останавливающего, в том числе, и скандальные закупки, которые пытаются делать как региональные, так и муниципальные власти.

Однако рассчитывать на поддержку Главы Удмуртии Александра Соловьева в этом удмуртское региональное отделение ОНФ вряд ли может, поскольку и само руководство республики считает необходимым тратить деньги на собственный пиар.

Напомним, Глава Удмуртии и Правительство, несмотря на дефицит бюджета (4,406 млрд руб. или 9,3%) и 40-миллиардный государственный долг, также считает необходимым тратить значительные бюджетные средства на собственный имидж. В 2014-2015 годах затраты бюджета на СМИ в Удмуртии составили 391 млн рублей. Больше 3 млн руб. ежегодно республиканские власти тратят на контракты на освещение собственной деятельности в коммерческих СМИ, плюс к этому в 2015 году на бюджетные деньги было создано информационное агентство «Удмуртия», ставшее еще одним государственным средством массовой информации.

Статьи по Теме