Обещания Соловьева три года спустя

1031 Просмотров Нет комментариев

Три года назад Александр Соловьев был назначен временно исполняющим обязанности Главы Удмуртии. В течение первого месяца своей работы он сделал много громких заявлений, которые принято считать программными. Население республики с оптимизмом стало ожидать «изменений к лучшему» — именно это обещал Александр Соловьев в ходе своей избирательной кампании. Посмотрим, как сегодня, спустя три года, слова врио Главы расходятся с его делами.


2014 год

А. Соловьев: «Объём государственного долга Удмуртской Республики на 1 января 2014 года составил 28,8 миллиардов рублей, или 78% к собственным доходам бюджета. Еще два с половиной миллиарда рублей – переходящий долг по объектам капитального строительства».

Наши дни

По состоянию на 1 января 2017 года объем государственного долга Удмуртии составил 48,9 млрд рублей.


2014 год

А. Соловьев: «Из Удмуртии продолжают уезжать. Причём — молодые люди. За последние 13 лет из Удмуртии уехали 34 553 человека. Напрашивается вывод, что республика пока проигрывает соседним регионам по привлекательности жизни. Наша общая задача повернуть эту тенденцию вспять. И сделать так, чтобы к нам приезжали жить, учиться, работать».

Наши дни

За период 2014-2016 годов, согласно официальным данным Минсоцполитики Удмуртии, из республики ежегодно уезжают от
2 200 до 3 000 человек.


2014 год

А. Соловьев: «Считаю, нам незамедлительно нужно на порядок повысить качество дорог. По подсчётам специалистов, для того, чтобы привести все дороги в республике к нормативу, нужно около 50 миллиардов рублей. И я, как профессиональный дорожник, с этим мнением согласен. Но таких денег, конечно, в один год у нас не будет. Поэтому надо работать последовательно и разумно вкладывать каждый рубль».

Наши дни

За период 2014 – 2017 годы через дорожный фонд Удмуртии прошло около 20 млрд рублей (ежегодно от 4 до 5,5 млрд. руб.), направляемых на улучшение ситуации с дорогами. Получается, что уже потрачено 40% от «требуемой» суммы. Но стало ли качество наших дорог лучше на 40%? Весьма сомнительно.


2014 год

А. Соловьев: «Я ставлю перед дорожниками, перед Правительством такую задачу – республика должна войти по качеству дорог в десятку лучших регионов России! Этот вопрос на моём личном контроле. И я буду последовательно добиваться его решения».

Наши дни

Согласно исследованию, проведенному активистами проекта Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» в конце 2016 года, Удмуртия по качеству автомобильных дорог заняла 66-е место среди всех 85 российских регионов.

А. Соловьев: «Откуда же у наших жителей такая глубокая неудовлетворенность состоянием дорог? Убеждён, что основная причина – в низком качестве дорожных работ. Возьмем для примера Ижевск. В прошлом году наша столица получила на дороги почти миллиард рублей! Серьёзная сумма. И что же мы видим сегодня? И в центре, и на окраинах на дорогах ямы, колдобины, колеи. Каждый день жители поминают «добрым» словом и дорожников, и власти всех уровней. К сожалению, такая ситуация не только в Ижевске, но и по всей республике».

2016 год. Без комментариев

 

 

«Особое внимание новый министр будет уделять качеству и соблюдению технологий. Сейчас, например, имеется практика заливать асфальт в непросохшие ямы. Никакой пользы от этого нет. Я распорядился прекратить такое разбазаривание бюджета. Да, в период таяния снега автомобилистам придется немного потерпеть. Но уверяю вас, на эти сэкономленные деньги мы сможем сделать больше и лучше, когда дороги высохнут».

 

2014 год

А. Соловьев: «Считаю необходимым вернуться к реализации проекта по созданию международного терминала в аэропорту Ижевска».

Наши дни

Проект не реализован, «Ижавиа» по-прежнему объединяет в себе авиакомпанию, аэропорт и наземные службы, имея конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями, которые в Ижевск за три года так и не пришли. А билеты на авиаперелеты из Ижевска – одни из самых дорогих в стране.

 


2014 год

А. Соловьев: «Я буду продолжать формировать органы исполнительной власти республики по принципу «открытого правительства». Полагаю, что клановость и келейность при кадровых назначениях – это прошлый век менеджмента. Во власти должны работать самые профессиональные, самые авторитетные, самые мотивированные».

Итог

Проект «Открытое правительство» оказался исключительно предвыборным инструментом для избрания Соловьева Главой Удмуртии. Из нескольких сотен претендентов министрами по итогам конкурса лишь 8 победителей номинаций, и все они – действовавшие на тот момент члены кабинета министров. Лишь два назначения можно считать реализацией идеи кадрового лифта – главврач одного из медицинских учреждений Ижевска Алексей Чуршин стал министром здравоохранения, а сотрудник детского спортивного учреждения Дмитрий Гавриков – заместителем министра по делам молодежи.

 

О прошлом веке менеджмента в удмуртской политике смотрите в фильме-расследовании «Секреты дорожного клана Соловьева»

 


2014 год

А. Соловьев: «Как сказал наш президент Владимир Путин, таблетки от коррупции нет. Это большая и системная работа. И впереди у нас её непочатый край».

Наши дни

Работа по искоренению коррупции, действительно, ведется большая. Но вряд ли это можно назвать заслугой Главы Удмуртии. Наиболее близкое к Александру Соловьеву дорожное ведомство считается самым скандальным в структуре республиканского правительства. Замминистра дорожного хозяйства и полный тезка Главы Удмуртии Александр Соловьев находится под следствием, а в конце прошлого года прошли обыски не только на дорожных предприятиях и в кабинетах Миндортранса, но и по месту жительства ближайших родственников руководителя республики. Кроме того, согласно докладу Генеральной прокуратуры РФ, Удмуртия занимает второе место среди всех регионов России по уровню коррупции в органах власти. И количество таких преступлений с каждым годом растет.

Статьи по Теме