Министр бездорожья, или почему врёт Вахромеев

5478 Просмотров Нет комментариев

Кому выгодно затягивать ремонт аварийного моста через плотину Ижевского пруда? Кто и почему пытается изменить перечень подлежащих ремонту ижевских дворов? Министр транспорта Вахромеев врет и изворачивается.

Вахромеев ответит за слова?

Неделю назад министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев, отвечая на вопрос, когда наконец начнут реконструировать мост через плотину Ижевского пруда, разразился комментарием, обвинив в «отсутствии прогресса» власти Ижевска. Упомянув о том, что по этому вопросу были проведены «десятки совещаний», господин Вахромеев заявил: «Однако до настоящего момента прогресс в решении сложившейся ситуации минимальный, что связано с вялым и нерешительным поведением Администрации Ижевска. Мы столкнулись с тем, что Администрация города не исполняет решения протоколов совместных совещаний, даже прямо отказывается от их подписания. Налицо безответственность городских властей».

Этот комментарий министра вызвал бурю негодования в Администрации Ижевска. Исполняющий обязанности главы Администрации Сергей Климов позвонил Виктору Вахромееву. Тот от собственных комментариев открестился, заявив, что ничего никому не сообщал. Сергей Климов предложил министру дать совместный комментарий или встретиться при участии прессы, чтобы разобраться в ситуации. Однако министр от встречи отказался. Видимо потому, что и он является активным участником развязанной против городских властей информационной войны, главная цель которой – списать на ижевские власти все огрехи работы республиканских властей. Иных мотивов не просматривается: будь у господина Вахромеева доказательства, он, наверняка, ответил бы за свои слова. Но он не отвечает.

Более того, как выясняется теперь, не было и никакого «десятка совещаний». Всего их, по словам и.о. главы Администрации Ижевска Сергея Климова, провели три. И в ходе одного из них было дано протокольное поручение, на содержание которого стоит обратить особое внимание: «Направить в УФАС и прокуратуру УР запрос о введении ЧС по мосту над водосбросным сооружением Ижевского гидроузла на ул. Дерябина в Ижевске, определить генерального подрядчика без проведения работ».

Инициатором этого поручения выступило министерство, возглавляемое господином Вахромеевым, которое и добивается признания ситуации на мосту не «аварийной», а «чрезвычайной». Разница в формулировках в данном случае имеет решающее значение: в случае признания ситуации «чрезвычайной» закон позволяет определять подрядчика без конкурса. Чего и добивается министерство, у которого наверняка уже есть на примете какая-нибудь организация, готовая работать не по закону, а на предложенных чиновниками условиях.

Авария или чрезвычайная ситуация?

По словам и.о. главы Администрации Ижевска Сергея Климова, на сегодняшний день ситуацию с мостом следует определять как «аварийную», а не как «чрезвычайную». И для этого есть все основания. После того как в апреле 2014 года начало заваливаться ограждение моста, была собрана КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациям), которая и постановила, во-первых, определить степень чрезвычайности или аварийности ситуации и, во-вторых, составить список необходимых работ. Была нанята специализированная организация, чтобы дать свое заключение по ситуации с мостом.

«У меня сложилось четкое мнение, что ситуация не чрезвычайная, а аварийная. В чем разница? Чрезвычайная ситуация – это в Крымске и Сочи, когда в единицу времени происходят непредсказуемые события, которые могут привести к жертвам и разрушениям. А таковой ситуации у нас не наблюдалось. По заключениям экспертов, если не будет физического воздействия на мост (если не будет двигаться транспорт), ситуация останется ровно той, которая была на апрель 2014 года. Мы сделали специальные маячки, которые показывают, есть движение или нет, на сегодняшний день в каком они состоянии были, в таком и остались», — заявил Сергей Климов.

Его слова подтвердил и начальник УБиТ Администрации г. Ижевска Михаил Тарасов: «Были установлены 12 реперных точек для фиксации вертикальных перемещений. Наблюдения проводились до окончания водосброса. Были сделаны соответствующие замеры, данные направлены в организацию, которая занималась проектированием и обследованием моста, – ООО ПКЦ «Дорога». Там был сделан вывод о том, что если какие-то минимальные изменения и были, то исключительно в связи с температурными воздействиями. Все остальное находится в пределах соответствующих норм. То есть мост находится в стабильной ситуации».

Проект не готов

Проект реконструкции моста ООО ПКЦ «Дорога» должно было подготовить к 1 мая 2015 года. Однако до сих пор в окончательном варианте его нет, часть проекта была отдана на экспертизу только в середине июня.
«Несколько раз я пытался связаться с этой проектной организацией, но ее представители не шли на контакт. При этом Виктор Павлович Вахромеев спокойно приглашает их на совещания, они приезжают, прячут глаза», — сообщил Сергей Климов.

Он уточнил, что проволочка происходит с той частью проекта, которая связана с культурным наследием. По этой части экспертиза и выдвигала свои замечания, также они касались взаимодействия с сетевыми организациями по прокладке сетей и сметной документации. Между экспертизой и проектной организацией достигнута договоренность о том, что в окончательном виде, со всеми уточнениями, проект должен быть готов 6 июля.

«По этому поводу мне пришлось обращаться к Главе Удмуртии. Он принял правильное решение, которое могло принять и министерство: делаем проект, после этого отторговываем работы, после чего начинаем ремонт моста. Мы панируем, что работы начнутся до августа. До вмешательства Александра Соловьева ситуация находилась в подвешенном состоянии, теперь определенность есть», — заявил Сергей Климов.

Также он сообщил, что сразу после 1 мая проектной организации были выставлены штрафные санкции. Стоимость проекта оценивается в 5 с небольшим миллионов рублей, расчет величины штрафа исходит из суммы проекта, таким образом, каждый месяц просрочки обойдется ООО ПКЦ «Дорога» в 300 тыс. рублей. Что же касается самого моста, то его ремонт обойдется (без учета стоимости проекта) в 124 млн рублей.

Хочу другие дворы!

Еще интереснее повело себя Министерство транспорта и дорожного хозяйства в ситуации с ремонтом дворов в Ижевске. Их список на основе заявок жителей был определен еще в декабре и подписан министром Вахромеевым в феврале этого года. Объекты были выставлены на торги, параллельно специалисты районных администрацией выехали во дворы для уточнения работ.

Однако совсем недавно министр Вахромеев вполне официально заявил и.о. главы Администрации Ижевска Сергею Климову, что некоторые дворы в этом списке нужно заменить другими. Требуя изменений, господин Вахромеев заявил, что «есть дворы и хуже», а также сослался на мнение общественной организации «Автомобилисты Удмуртии».

Однако, как выяснилось, среди членов этой общественной организации нет единого мнения по тому, какие объекты стоит ремонтировать в первую очередь. А те, что предложил ремонтировать министр Вахромеев, если по закону, ремонтировать нельзя: дворы – собственность жителей, а жители предложенных Вахромеевым объектов даже не подавали заявки на ремонт.
Получается, министр Вахромеев из каких-то своих личных побуждений потребовал изменения списка ремонтируемых объектов. Захотел и потребовал — министр как-никак.

О ситуации было доложено Главе Удмуртии Александру Соловьеву. Он сделал объезд дворов и принял единственно возможное в этой ситуации решение: ремонтировать их в соответствии со списком, с соблюдением всех необходимых процедур. Аналогичным образом будут ремонтироваться и ижевские дороги – с соблюдением процедуры, а не так, как того желает министр.

Для чего такой министр?

Поведение министра транспорта УР Виктора Вахромеева, прямого подчиненного Главы УР Александра Соловьева, вызывает множество вопросов. То ли министр, пытаясь свалить вину на Администрацию в вопросе с ремонтом моста, некомпетентен и не знает о том, кто и что должен делать, то ли открыто врет. С ремонтом дворов не лучше: похоже, господин Вахромеев решил, что если уж он министр, то его личное желание и слово – закон, которому должны подчиняться все без исключения.

Осадить такого министра должен либо его начальник, премьер республиканского Правительства Виктор Савельев, либо Глава Удмуртии Александр Соловьев. Но первый традиционно молчит так, словно его это совершенно не касается. А второй реагирует на эскапады господина Вахромеева только в экстренных случаях, когда не реагировать уже просто нельзя.

Понятно, министр Вахромеев работает в своей должности всего около года, за это время сложно приобрести необходимый опыт. Но тогда, спрашивается, для чего жителям Удмуртии такой министр? И другой вопрос, который нужно задать: для чего жителям Удмуртии такие начальники министра, не способные заставить его действовать по закону?

Правда, ответов на эти вопросы мы вряд ли дождемся. Виктор Вахромеев – друг и давний коллега Александра Соловьева по дорожной отрасли. А друзьям Глава Удмуртии прощает все или почти все…

Статьи по Теме