Ижевские дороги до Путина доведут

1531 Просмотров Нет комментариев

Глава Удмуртии считает, что основные улицы не только в центре Ижевска «стали намного лучше». Ижевчане собирают митинги в связи с кошмарным состоянием городских дорог и планируют обратиться к Президенту России.

Покрытый льдом и снегом Ижевск не оттаял еще и на четверть, но городские дороги уже пестрят многочисленными ямами, а социальные сети и частные разговоры – откровенной злобой в связи отсутствием асфальта там, где он был еще год назад. И страшно представить, в каком состоянии будут уже через месяц центральные магистрали столицы Удмуртии, не говоря о второстепенных улочках и проездах. Такими плохими они еще никогда не были, говорят водители и пассажиры частных автомобилей и общественного транспорта, но специалисты придерживаются иного мнения.

Мнение профессионала

Так, профессиональный дорожник и Глава Удмуртии Александр Соловьев в корне не согласен с жителями Ижевска, он считает, что «основные улицы и в центре, и не только в центре стали намного лучше». Так и заявил 29 февраля, добавив: «Хочу успокоить ижевчан и прошу подойти к ситуации очень взвешенно. Я так же, как и все, езжу по тем же самым дорогам и вижу проблемные места. Как только погодные условия позволят дорожникам выйти на ремонтные работы, они выйдут сразу же. Сейчас приступать к работам нельзя, все уйдет в брак. И я никому не разрешу класть асфальт в воду. Закапывать деньги в грязь я не позволю».

Глава республики даже пообещал держать ситуацию с дорогами под личным контролем и выезжать на проблемные участки. «Призываю и Администрацию Ижевска не оставаться в роли стороннего наблюдателя, а работать на результат», — заявил Александр Соловьев.
Правда, какие именно улицы «и в центре, и не только в центре стали намного лучше», Глава Удмуртии не уточнил. Может быть, те, на которых два года назад делались «предвыборные» ремонты? Или покрытые одним слоем в прошлом году, в рамках очередного этапа борьбы удмуртского отделения «Единой России» и лично Александра Соловьева за депутатские места в гордуме Ижевска? Но и те, и другие мало чем отличаются от большинства разбитых городских дорог – те же ямы и выбоины.

Как заявляют представители общественной организации «Автомобилисты Удмуртии, 20 процентов отремонтированных в прошлом году дорог не пережили зиму. При том, что большая часть дорог, отремонтированных в 2012-2013 годах, в порядке.

А еще Александр Соловьев, заявляя, что «ездит по тем же дорогам, что и остальные», забывает уточнить, что в основном делает это на служебном автомобиле, все расходы по ремонту и обслуживанию несет республиканский бюджет. И даже когда Александр Васильевич в редкие моменты выезжает в город за рулем своего представительского Toyota Land Cruiser 200 или не менее статусного Mersedes-Benz S500, зарегистрированного на его супругу, это совсем не повод отождествлять его с простыми горожанами. Хотя бы по той причине, что согласно декларации о доходах руководитель республики в 2014 году (за 2015 год декларация еще не подана) заработал без малого 5 млн рублей (или более 415 тысяч рублей в месяц), что примерно в 20 раз превышает размер дохода среднестатистического жителя Удмуртии. И это дает основание полагать, что у главы республики есть все шансы менее болезненно примириться с дорожными реалиями сегодняшнего дня.

Цена гарантиям

Тот факт, что вместе со снегом «плывут» и отремонтированные в прошлом году дороги, подтверждается и на официальном уровне: муниципальные инспекторы зафиксировали ямы на участках по улицам 40 лет Победы и Камбарская, а также на перекрестке ул. К. Маркса и Чугуевского, где в прошлом году был положен один слой асфальтобетонного покрытия.

Ямы эти будут устраняться по действующей двухгодичной гарантии, но цену этим гарантиям знают как автомобилисты, так и сами городские чиновники. По словам теперь уже бывшего (повышен в должности до вице-мэра по «социалке») начальника Управления благоустройства и транспорта (УБиТ) Администрации Ижевска Михаила Тарасова, ежедневно специальная техника обрабатывает в сутки 100-120 квадратных метров испорченного покрытия, а в перспективе выйдут на 500-700 метров. Всего же с начала года отремонтировано 2,5 тыс. кв. метров дорог, но лучше ситуация не стала.

В свою очередь ГИБДД уже выдала 14 предписаний лицам, которые отвечают за безопасность дорожного движения, 5 административных дел возбуждено за нарушения содержания дорог. Хуже всего ситуация на ул. Партизанской, где сотрудники ГИБДД уже ограничили проезд транспорта. Кроме Партизанской в заявлении Госавтоинспекции говорится об улицах Союзной и Автозаводской, дороге на СХВ, переулке Копровом и других наиболее опасных ижевских дорогах.

На какие деньги эти и другие участки будут ремонтироваться, в Администрации города представляют очень плохо. Аукнулись (и не раз еще аукнутся) ижевская коммунальная катастрофа и разборки с руководством компании «Т Плюс». Город вынужден гасить долг перед «Удмуртскими коммунальными системами» в размере 370 млн рублей, и происходит это, в том числе, за счет бюджетных статей на содержание дорог. Основной подрядчик, Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление (ДРЭУ), которому город и так должен около 165 млн рублей, будет в этом году работать в долг, расплатиться с муниципальным предприятием обещают только в 2017 году.

Ремонт

Великие достижения

Капитальные ремонты дорог в Ижевске также запланированы, даже существует муниципальная программа, а под обозначенной суммой стоит подпись представителя республиканского Минтранса. Что, впрочем, наличия у города этих денег не гарантирует. Тем не менее, уже сейчас, по словам Михаила Тарасова, идет обсуждение, какие дороги и в каком объеме город будет ремонтировать. Общественность и чиновники, фиксируя заявки и пожелания, пришли к выводу, что на их удовлетворение потребуется не менее 1,6 млрд. рублей. Взять их неоткуда, а потому в приоритете значатся пока только продолжение участка по ул. 40 лет Победы от пр. Калашникова до Камбарской, участок ул. К.Маркса от пер. Ястребовского до ул. Чугуевского, участок ул. Ленина от Карлутской набережной до ул. Орджоникидзе и многострадальная Партизанская, уже закрытая по требованию ГИБДД.

Комментируя ситуацию с ижевскими дорогами, Глава Удмуртии Александр Соловьев пообещал выделить городу 500 млн рублей на капитальный ремонт дорог. «Поможем и в 2016 году. Принято постановление Правительства о выделении Ижевску средств. Это 500 млн рублей, что практически на уровне прошлого года», — заявил он. И, войдя в азарт, заявил о том, что если в 2012 году в Ижевске было отремонтировано только 9 км дорог, то за последние два года – почти 150 км. «Это реконструкция, капитальный и текущий ремонт. В целом, за 2014-2015 годы мы использовали по республике почти 10 млрд рублей Дорожного фонда. Таких сумм отрасли за последние лет 15 не выделялось», — сообщил Глава Удмуртии.

Альтернативное мнение

Результаты этих грандиозных вложений ижевчане воочию наблюдают каждый день. Если верить Александру Соловьеву, минимум, 150 км городских дорог, отремонтированных за два года, не должны вызывать вопросов. Но вопросы по ним есть. И к Главе Удмуртии тоже, и главный из них: где эти за два года отремонтированные хорошие ижевские дороги, по каким улицам ехать, чтобы их найти?

«Удмуртия по дорогам должна войти в десятку лучших регионов России. Обещаю, что и в будущем году не будет снижено финансирование республиканского Дорожного фонда», — заявил в самом конце 2015 года Александр Соловьев. Речь шла о 4,5 млрд рублей, из которых Ижевску досталось только 500 млн, столько же достанется и в этом году. Сколько лет такими темпами Удмуртия будет входить в десятку лучших, не скажет и профессиональный дорожник Александр Соловьев.

И это при том, что в 2016 году темпы дорожного строительства в республике гарантированно снизятся, поскольку из бюджета Удмуртии придется отдать более 1 млрд рублей на завершение строительства моста через Каму и Буй, и эти затраты могут сказаться на финансировании дорожного строительства в регионе. Об этом в ноябре 2015 года на заседании постоянной комиссии Госсовета по бюджету сообщила замминистра транспорта и дорожного хозяйства УР Юлия Башкова, младшая дочь Главы Удмуртии Александра Соловьева.
О состоянии дел в отрасли говорит и такой факт. Буквально на днях министр дорожного хозяйства и транспорта республики Виктор Вахромеев заявил, что в этом году так и не начнется строительство объездной дороги вокруг Сарапула. Она необходима для формирования подъездных путей к главной гордости Соловьева – новому мосту через Каму, который соединит Тарасово и Камбарку.

О необходимости строительства подъездных путей к мосту Глава Удмуртии говорил еще в прошлом году и уверял, что реконструкция Сарапульского тракта и строительство Сарапульской объездной начнется в 2016 году. Видимо, не начнется, причина банальна – в казне нет средств. Поэтому весь транзитный транспорт на новый мост пойдет через улицу Гончарова в Сарапуле, через старый «горбатый» мост на путепроводе, где, кстати, стоит ограничение по максимальной нагрузке в 10 тонн. И руководству республики стоит готовиться к протестам жителей, по чьим узким улицам пойдут многотонные фуры к чудо-мосту.

Кроме того, по имеющейся информации суммарная кредиторская задолженностью бюджета перед дорожными предприятиями республики оценивается примерно в 1,5 млрд рублей. Объем долгов в этой сфере сопоставим с долгами республики перед строителями.

Однако если у строительного комплекса есть яркие представители, вроде Алексея Прасолова или Юрия Бычкова, которые регулярно выносят в публичное пространство проблему неплатежей, то у дорожников таких лоббистов нет. Что связывается с личным курированием отрасли со стороны Александра Соловьева и кругом близким к нему людей – министра дорожного хозяйства и транспорта Виктора Вахромеева, его заместителем дочерью Главы Юлией Башковой и руководителем «Удмуртавтодора» Александром Корепановым. Они если и будут задавать вопросы главе республике о сложном финансовом положении в отрасли, то явно в кулуарном формате.

Этой зимой Ижевск пережил коммунальную катастрофу, весной рискует пережить еще и дорожную. Реакция федеральных структур на обвальные прорывы труб, оставившие тысячи горожан без отопления, последовала после того, как в сети появились обращения к Президенту России.

Нечто подобное может повториться и весной. Популярное в сети ижевское сообщество ИГГС, записав видеоролик, призвало ижевчан выйти на митинг против плохих дорог: «Мы все устали от плохих и грязных дорог, коррупции и халатности. Встань, приди на митинг, поддержи свою страну!» Активисты начали сбор подписей под заявлением в Прокуратуру УР, на митинге они намерены потребовать от властей принятия мер и записать видеообращение к Владимиру Путину. Митинг запланирован на 5 марта, но дадут ли власти разрешение на его проведение, еще вопрос, повторение сценария ижевского коммунального коллапса чревато для них самыми неприятными последствиями.

Статьи по Теме