Госдума планирует приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя

3930 Просмотров Нет комментариев

Член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Василий Шестаков предложил законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Поправки к закону «О рекламе» в ближайшее время внесут на рассмотрение в Госдуму, сообщает «Коммерсантъ».

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— рассказал Шестаков. Отметим, подобная юридическая практика есть в Канаде, Малайзии и Южной Корее.

Законопроект уточняет, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также редактирует действующую статью об их рекламе. Под фактический запрет может попасть также реклама маргарина и некоторых видов колбас.

Согласно поправкам Шестакова, реклама «вредных продуктов» не должна содержать утверждений об их пользе или безвредности, а также осуждать воздержание от них. Реклама не должна содержать образы несовершеннолетних и обращаться к этой аудитории. Ее нельзя будет размещать в аудио- и видеопродукции, печатных изданиях, а также радио- и телепередачах с 7 до 22 часов. Под запрет также попадут большинство общественных мест.

Разработанные поправки могут ударить по рекламному рынку — реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Речь идет в частности о сетях фастфуда (McDonalds, Burger King и KFC), газированных напитках, кондитерских изделиях и чипсах.

Статьи по Теме