Дорога в объезд законодательства

1375 Просмотров Нет комментариев

Воткинские дороги при участии Главы Удмуртии и ГУП «Удмуртавтодор» обрастают новыми коррупционными скандалами.

Автодорога «Перевозное — Нива»

В конце прошлого года начальника местного дорожного управления — воткинского филиала ГУП УР «Удмуртавтодор» — посадили под домашний арест. Его обвиняют в присвоении денег с использованием служебного положения. Обвиняемый за счёт воткинской «дочки» «Удмуртавтодора» построил дорогу к дачным участкам, а более полумиллиона рублей, полученные от председателя СНТ, положил в свой карман.

Накануне вскрылись новые факты нарушений в дорожном строительстве. Воткинский блогер Алексей Закиев опубликовал на своем YouTube-канале расследование о прошлогоднем ремонте несуществующей объездной дороги между селом Перевозным и деревней Нива.

Внимание общественников дорога привлекла ещё на этапе строительства — не каждый год в чистом удмуртском поле строят новые дороги. Позже выяснилось, что по документам госзакупок строительство новой дороги проходит как «Ремонт объездной автомобильной дороги Перевозное – Нива». Общая стоимость работ — 9,5 млн рублей.

Истории с ремонтом несуществующей ранее дороги придаёт загадочности ещё один факт – между селом Перевозное и деревней Нива есть обычная асфальтная дорога.

Впрочем, «объездная дорога» до деревни Нива и не доходит — она заканчивается через 3 километра у прудов разворотной площадкой. Зачем потребовалось строить эту дорогу становится понятным, если немного размотать клубок родственных связей.

«Новая жизнь» Русинова

Автодорогу до прудов, где располагается рыбоводческий комплекс ОАО «Новая жизнь», в 2015 году пообещал проложить Глава Удмуртии Александр Соловьев. Такое решение он принял после жалобы директора предприятия на отсутствие проезда для вывоза товарного карпа.

Отрывок из статьи «Дорожный вопрос Воткинского района» | «Удмуртская правда», 31 июля 2015 года

 

На следующий год на деньги республики здесь построили новую трёхкилометровую дорогу. Подрядчиком выступил ГУП «Удмуртавтодор», руководитель которого — Александр Корепанов — считается близким другом младшей дочери Главы Удмуртии Юлии Башковой, занимающей пост замминистра дорожного хозяйства УР.

Их чистая годовая прибыль [ОАО «Новая жизнь — прим. Ред] за 2015 год составила более 17 млн рублей. Они сами могли построить объездную дорогу полностью, но её построили за бюджетный счёт. Стройку назвали реконструкцией, а дорогу — объездной,
— поясняет блогер.

Почему же Глава Удмуртии за бюджетный счёт построил дорогу к частному предприятию? Всё просто. Любой местный житель подтвердит, что эти пруды принадлежат главе Воткинского района Андрею Русинову. Если мы взглянем на список учредителей ОАО «Новая жизнь», то без труда найдём там фамилию районного главы, а само предприятие возглавляет зять Русинова Михаил Горбунов. Более того, администрацию села Перевозное возглавляет Александр Русинов, родной брат главы Воткинского района.

Таким образом, строительство дороги до «прудов Русинова» — очередной эпизод кумовства при распределении дорожного бюджета. Кумовства, которое при нынешнем Главе Удмуртии, стало политической традицией.