Что мешает дорожникам Удмуртии?

451 Просмотров Нет комментариев

Столица Удмуртии заняла 85-ое место в рейтинге качества дорог 117 городов России. Что же мешает властям республики хорошо ремонтировать и содержать дороги? НММ анализирует причины, озвученные чиновниками Удмуртии.

Ижевские дороги (и удмуртские в целом) уже давно стали притчей во языцех. В рейтинге Общероссийского народного фронта, оценивавшего сроки, качество работ и стоимость ремонтов, они заняли 85-ое место из 117. «Плохие дороги в городе можно не искать — они встречаются почти на любой улице. А стоит свернуть с центральных проспектов, как начинаются ямы, грязь и лужи», — так прокомментировали «фронтовики» состояние республиканских и столичных дорог.

Что же мешает сделать их лучше? Глава Удмуртии и профессиональный дорожник Александр Соловьев, возглавивший Удмуртию в феврале 2014 года, называл самые разные причины и обстоятельства. То самое делал и министр транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Вахромеев. Итак, по порядку…

Министр и «тяжелое наследство»

Через месяц после назначения и.о. Главы Удмуртии Александр Соловьев впервые назвал причину плохого состояния республиканских дорог. Выяснилось, что во всем виноват теперь уже бывший министр дорожного хозяйства и транспорта Олег Гарин.

«Да, мне хватило и 20 секунд, как пишут в СМИ, чтобы принять решение о снятии с поста министра транспорта и дорожного хозяйства Олега Гарина. Для всех не секрет, что нареканий со стороны населения на работу министерства транспорта и дорожного хозяйства много. И потому я назначил на эту должность человека, очень хорошо знающего дорожную отрасль республики, — Виктора Вахромеева. Мы с ним договорились сейчас работать до сентября, покажет, что он умеет работать, а в сентябре избранный глава республики выйдет с предложением о том, чтобы в Государственном совете его утвердили», — заявил руководитель республики.

Вахромеев, Соловьев

Олег Гарин проработал в должности министра менее трех лет. Почти столько же, сколько уже проработал министром нынешний руководитель Миндортранса УР Виктор Вахромеев, обеспеченный всесторонней поддержкой руководителя региона. Дороги за это время лучше точно не стали, но Олег Гарин был частью доставшегося Александру Соловьеву «тяжелого наследства», потому и был уволен, а Виктор Вахромеев олицетворял «перемены к лучшему». Качество этих перемен ежедневно ощущают все передвигающиеся по дорогам республики и ее столицы.

Отсутствие «ливневки»

В конце июня 2015 года Глава Удмуртии заявил о том, что республика отказывается ремонтировать ижевские дороги. Причина – отсутствие ливневой канализации.

«Дорожники сейчас в недоумении. Им надо благоустраивать территории, ремонтировать улицы, укладывать асфальт, но из-за отсутствия нормальной ливневой канализации работы задерживаются. Допустим, уложат они асфальт, а вода будет стоять. Она же никуда не уходит. Люди придут и скажут: вы сработали плохо, дорога некачественная. Хотя дело не в дорожниках. Считаю, что город должен отвечать за свои поступки» — заявил Глава Удмуртии.

До этого дня дорожникам ничто не мешало ремонтировать улицы, на которых нет (и никогда не было) ливневой канализации. А в июне 2015-го что-то случилось. «Если бы ижевские власти регулярно направляли необходимые средства на решение этой задачи, а не на строительство велосипедных дорожек и прочие объекты, ситуация была бы иной», — прокомментировал Глава Удмуртии.

Правда, об этом заявлении Александр Соловьев очень быстро забыл. И о ливневой канализации как причине ненадлежащего состояния городских дорог больше не вспоминал. Их до сих пор ремонтируют, не заботясь о «ливневке», и Главу Удмуртии все устраивает.

Ливневка

Ликвидация дорожных фондов

Выступая на заседании Совета при полпреде Президента РФ в Приволжском округе, Глава Удмуртии назвал еще одну причину плохого состояния дорог республики. На сей раз виноватыми оказались те, кто ликвидировал региональные дорожные фонды (их возродили спустя восемь лет).

«Неудивительно, что положение с дорожной сетью ещё далеко от идеала, — заявил Александр Соловьев. — Сегодня мы стараемся наверстать упущенное. Считаю, что меры, принимаемые нами в последние два года, позволили приостановить многолетнюю тенденцию к ухудшению состояния автодорог общего пользования. Однако для серьёзного продвижения вперед нужны новые ресурсы».

В 2014 году Дорожный фонд республики составлял 4 млрд рублей. В 2015 году он «подрос» до 4,5 млрд. Точные цифры 2016 года не известны, но, как заявлял Александр Соловьев, они не будут меньше, чем в 2015 году. Таким образом, за три года суммы затрат на дороги республики составили, минимум, 13 млрд рублей, но лучше они не стали.

Анонимные кандидаты в Госдуму

Буквально на днях Глава Удмуртии назвал еще один источник проблем дорожной отрасли республики – это некие анонимы, разыгрывающие дорожную «карту» для того, чтобы провести своих кандидатов в Госдуму РФ. Отвечая на вопрос представителя ЛДПР, Александр Соловьев разразился пространной речью.

«Эту карту сегодня раскручиваем не мы с вами, а карту эту раскручивают люди, которым необходимо сегодня каким-то образом подготовить себя и своих кандидатов на последующие выборы сентябрьские. Я сегодня со всей партийной ответственностью, наверное, могу сказать, как Глава республики: объекты, которые ремонтировались в 2014-2015 годах, может, 1,5-2% допущен брак. На всех остальных объектах и дорожники, и те, кто работают на субподряде, отвечают за выполненные работы», — заявил Глава Удмуртии, отрицая наличие проблем с качеством ремонта дорог.

По словам руководителя региона, выделенные Ижевску в 2016 году 593 млн рублей «будут работать».

«То, что сегодня мы говорим о новых технологиях, то таковые есть. И мы их применяем уже в прошлом году. Единственное что… Я же вам не отрицал и говорил, для того, что бы быстрее закрыть это бездорожье, был по моему разрешению положен один слой асфальта. Он простоял две зимы. Есть дефекты небольшие, но мы же говорили об однослойном асфальте», — заверил Александр Соловьев.

Что это за анонимные политики, разыгрывающие дорожную «карту», Глава Удмуртии, к сожалению, не пояснил. В таковые можно записать всех, кто публично высказывал недовольство состоянием как республиканских, так и ижевских дорог. Наберется, минимум, половина жителей республики.

Погода и грунты

В конце апреля министр транспорта и дорожного хозяйства Виктор Вахромеев назвал еще несколько обстоятельств, мешающих дорожникам хорошо делать свою работу.

Так, одной из виновниц стала дождливая погода. «Сезон 2015 года был архинапряженным, вы все знаете, что дожди. Все лето дождливое, осень дождливая. И весна, и зима была, более 15 оттепелей. Такого не было за всю мою трудовую деятельность – 40 лет», — заявил министр.

Вахромеев

Виноватыми оказались еще и удмуртские грунты. По словам Виктора Вахромеева, «водонасыщение грунтов до такой степени серьезное, сильное, что в настоящее время пошли пучины, по гравийным дорогам, по грунтовым, да и по асфальтовым дорогам».

«В настоящее время все силы брошены на то, чтобы дороги были проезжими. А так ситуация серьезная, но исправимая», — сообщил министр Вахромеев.

Нефтяники и лесовозы

Среди виновных в плохом состоянии дорог оказались также нефтяники и лесовозы.

«Многие жалуются по школьным маршрутам, по гравийным дорогам…. Есть проблемы – в первую очередь, нефтяники – у них непрерывный цикл. Несмотря на ограничение грузов, большегрузных машин, они работают, процесс не остановить. Вторая большая проблема – было открыто два мощнейших деревообрабатывающих комбината — в Уве и Елабуге. Лесовозы интенсивно в этот период начали работать», — пожаловался министр.

По его словам, большегрузные автомобили продолжают ухудшать состояние дорог и сейчас. Платят штрафы, но ездят.

Дилетанты

Благодаря министру Виктору Вахромееву стали известны и прочие лица, мешающие дорожникам хорошо делать свою работу. Это некие «дилетанты», под которыми министр, очевидно, подразумевал представителей общественности, пытающейся следить за качеством дорожных работ.

«Есть нюанс такой, когда перебор — когда дилетанты начинают диктовать технологии. Уже сейчас такое наблюдается. Зачастую, бывает такое: «А почему такая толщина слоя, а не такая, какую необходимо?» и все такое прочее. Это, будем говорить, влазят в технологию. Дилетанты не могут и не должны диктовать профессионалам», — заявил господин Вахромеев.

Судя по высказываниям Виктора Вахромеева, контролировать работу дорожников должны профессионалы. То есть, сами дорожники. Ну а то, что «профессионалы», работу которых организует, курирует (и, кстати, контролирует) министр, имеют обыкновение класть асфальт в грязь и мокрый снег, особого значения, конечно, не имеет.

Список лиц, причин и обстоятельств, мешающих профессионалам дорожной отрасли делать дороги Удмуртии и ее столицы хорошими, конечно же, не полон. Он может пополниться кем угодно и в любой момент. Но в нем точно не будет таких обстоятельств, как воровство и кумовство, отсутствие нормального контроля и безответственность. Работают-то в дорожной отрасли профессионалы, курирует их тоже профессионал – Глава Удмуртии, а ямы, ухабы и вспученный асфальт – это плоды коллективных галлюцинаций жителей республики.

Статьи по Теме