Афера вокруг моста — 5. Соловьев и Савельев провалили все сроки сдачи камского моста

2001 Просмотров 1 комментарий

Руководство республики полностью призналось в срыве всех сроков по введению в строй камского моста. Несмотря на то, что признание делали председатель правительства Виктор Савельев и министр дорожного хозяйства Виктор Вахромеев в отсутствии внезапно ушедшего в отпуск Александра Соловьева, очевидно, что главный виновник всего бардака, происходящего на этом стратегическом объекте, именно Глава Удмуртии.

 

Голодовка на мосту

Еще чуть больше месяца назад руководитель республики был исполнен оптимизма и верил, что 20 сентября Президент России Владимир Путин приедет на открытие камского моста. А спустя всего лишь пять недель, его подчиненные, опустив глаза к полу, поникшим голосом признавались, что тогда мост к визиту Путина был просто не готов, и по самым оптимистичным прогнозам, ввод его в строй можно ожидать лишь в марте будущего года.
За эти пять недель сроки ввода в строй моста переносились не один раз. Назывались даты 1 октября, 13 октября, 25 октября и 1 ноября.
Делались намеки на то, что открывать мост могут приехать то ли премьер Дмитрий Медведев, то ли вице-премьер Аркадий Дворкович, или, на худой конец, министр транспорта Максим Соколов. В итоге не приехал никто, а саму стройку стали покидать даже строители.

Публичного разоблачения, которое состоялось во вторник на очередной сессии Госсовета республики, могло и не быть, если бы за несколько дней до нее в строительном городке на Каме не произошло совсем уж вопиющее событие – мостостроители начали вынужденную голодовку.

Строительный городок в Камбарском районе

Строительный городок в Камбарском районе

Выяснилось, что около тысячи работников подрядной организации «Мостострой-12», работавших на камском мосту, уже более пяти месяцев не получают обещанную зарплату. Многие рабочие приехали на берега Камы из самых разных регионов России – с Урала, из Сибири, с Дальнего Востока, с Кавказа, есть даже белорусские строители. У многих банально нет денег для того, чтобы уехать домой.

Кроме того, несколько дней в строительном городке не работала столовая и, по слухам, готовились к отключению электричества. Все попытки напомнить руководству «Мостростроя-12» и республики о том, что неплохо было бы выплатить зарплату строителям моста, стоимость которого оценивается в 14 млрд рублей, ни к чему не приводили. Руководство республики и профильное министерство дорожного хозяйства предпочитали не замечать почти тысячу рабочих, которые вынужденно голодают у «стройки века».

Появившиеся накануне сессии публикации в республиканских СМИ о голодовке строителей моста, заставили Савельева и Вахромеева держать ответ перед депутатами. Причем, сразу 58 народных избранников проголосовали за то, чтобы «информация по мосту прозвучала». Наверняка, такое любопытство депутатского корпуса не очень порадовало Александра Соловьева, который уже не раз встречал в лице парламентариев неожиданных оппонентов по ряду ключевых вопросов.

Виктор Вахромеев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии © ИА «Сусанин»

Виктор Вахромеев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии © ИА «Сусанин»

Денег нет, но вы надейтесь

Суть доклада министра дорожного хозяйства республики Виктора Вахромеева сводилась к незамысловатому тезису: «Денег нет, поэтому на объекте все остановилось». Достаточно странное утверждение, если учитывать, что еще неделю назад тот же Вахромеев, комментируя арест своего заместителя Александра Соловьева, заявил, что ничто не повлияет на сроки ввода моста в строй.

По словам министра, сейчас на объекте осталось не более 100 человек из более чем тысячи, трудившихся там на протяжении последних месяцев. Главной причиной фактической остановки работ он назвал недофинансирование. Из всех участников концессионного соглашения только бюджет Российской Федерации выполнил до конца все свои обязательства.

Бюджет Удмуртской Республики остался должен профинансировать немногим больше 300 млн рублей, банк «ВТБ» — около 600 млн руб, а главный концессионер – ООО «РИК» — почти 2 млрд рублей. Учитывая, что, по имеющейся информации, счета концессионера в настоящее время арестованы, становится непонятным, когда мост все-таки будет достроен.

Что касается долгов по заработной плате, то они есть и достаточно серьезные. Только работникам основного подрядчика ООО «Мостострой-12» концессионер должен порядка 80 млн рублей. Еще около 1 млн рублей долг перед УФСИНом республики (видимо, к строительству моста привлекались заключенные) и порядка 800 тыс. рублей мостовики остались должны студенческим отрядам.

studenty-i-glava-udmurtii-aleksandr-solovev

Последнее обстоятельство вызывает особое возмущение. Студенты, отработавшие все лето на «стройке века», начали требовать свои деньги еще в августе. Тогда свелось все к тому, что стороны друг друга не поняли, студентам пообещали вернуть все долги, а гарантом выплат стал лично Глава Удмуртии Александр Соловьев.

В середине сентября пресс-служба руководителя региона бодро отрапортовала, что студентам заплатили все долги полностью. Произошло это за несколько дней до визита в Ижевск Владимира Путина. На деле же оказалось, что деньги не выплатили до сих пор. Как подтверждение этого страничку Александра Соловьева в социальной сети «Вконтакте» начали «бомбить» студенты, требующие вернуть стройотрядовцам деньги. Глава Удмуртии, как всегда, предпочел отмолчаться.

Врать и не признаваться!

Депутатов Госсовета больше интересовало, когда же будет достроен мост, и кто будет нести за срыв сроков персональную ответственность. Виктор Вахромеев обозначил в качестве очередной даты март 2017 года, а премьер Савельев тут же не преминул «подложить соломки», заметив, что концессия начинает работать не позднее трех лет с момента первой оплаты. А поскольку первая оплата проекта прошла в июне 2014 года, то и окончания работ не стоит ждать раньше июня 2017 года.

Как это вяжется с его заявлениями недельной давности о том, что концессия должна начать свою работу не позднее 1 ноября 2016 года, остается непонятным. Очевидно, что в правительстве республики заврались не только рядовые министры, но и сам председатель правительства.

 

Еще большей гротескности всему происходящему придало заявление Вахромеева о том, что 27 октября пройдет совещание «на самом высоком уровне с участием представителей банка и концессионера» для разрешения проблемной ситуации. Депутаты затаив дыхание, ожидали откровений, что в свои руки управление кризисной ситуацией возьмет сам Виктор Савельев или даже Глава Удмуртии ради такого случая вернулся из отпуска. Но нет. Оказывается, что разбираться с мостом поручено…исполняющему обязанности зампреда правительства республики Рафису Касимову!
Тому самому Рафису Касимову, который прежде работал министром лесного хозяйства, но по прихоти Александра Соловьева стал вице-премьером по ЖКХ, не имея в послужном списке ни одного дня работы в коммунальном секторе. Весной депутаты Госсовета «прокатили» Касимова мимо этой должности, в очередной раз, насолив Соловьеву. Теперь бывший главный лесник республики, оставаясь в навязанной ему должности с приставкой «и.о.» на протяжении уже более полугода, будет разбираться не только с ЖКХ, но и с камским мостом. Настоящий театр абсурда!

Рафис Касимов © фото пресс-службы Госсовета Удмуртии

Рафис Касимов © фото пресс-службы Госсовета Удмуртии

На вопрос о том, кто будет нести персональную ответственность за очередной срыв сроков сдачи моста, Виктор Савельев, не моргнув глазом, «сдал» своего подчиненного, заявив, что главный ответственный по мосту теперь Вахромеев. Стоит напомнить, что предыдущим куратором этого объекта был замминистра дорожного хозяйства Александр Соловьев-маленький, которому сейчас грозит до десяти лет лишения свободы за злоупотребления служебным положением.

Был задан вопрос и о пресловутой государственной экспертизе, которой до сих пор не существует на проект моста. Виктор Вахромеев замялся, сказал, что «положительное заключение составлено, но его не подписывает Шапкин» (Борис Шапкин, руководитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора – прим. ред.), потому что не закончен ряд строительных работ».

Более нелепого объяснения отсутствия государственной экспертизы у проекта уже фактически построенного объекта придумать сложно. А то, как министр, выкручивается на глазах почти сотни депутатов и приглашенных, выдумывая все новые версии объяснения происходящего, выглядело просто смешно.

most5
Становится очевидным и то, почему Глава Удмуртии и председатель правительства не хотят брать на себя ответственность за судьбу моста. Когда все было хорошо с проектом, мост строился, и были перспективы, оба, и Соловьев и Савельев были не прочь попиариться на «стройке века». Соловьев сам признавался, что бывает на объекте чуть ли не каждую неделю. Но когда столкнулись с проблемами, два первых лица республики предпочли отползти в кусты, подставив своих подчиненных.

Крушение планов ввода в строй такого крупного инфраструктурного объекта как строительство камского моста, в которые вложены серьезные средства, как государственного банка, так и федерального бюджета, — это повод для решительных действий в отношении ответственных лиц.

Но не только «стрелочников» в виде министров и их заместителей, но и первых лиц региона – Главы Удмуртии и председателя правительства. Ответить «за мост», с помощью которого республика уже один раз опозорилась на всю страну, а ее руководство едва не поставило в неловкую ситуацию Президента России, все-таки придется. И это вопрос времени.

Статьи по Теме